Интересные релизы за 15.12 – 21.12

Неделя прошла под знаком ретро альбомов. Большая часть интересных релизов - переиздания тех или иных видов и мастей.

Врождённый порок саундтрек

Сложно что-то сказать про саундтрек к фильму, который не то чтобы ещё не вышел, но посетит кинотеатры примерно в апреле следующего года. Ни слова про американский релиз, прокатчик решил, что нельзя портить Новый год такими картинами. Так что, вот вам фабула и скромные мысли про саундтрек.

Действие развивается в Лос-Анджелесе в конце 60-х. Главный герой Ларри Спортелло трудится на почве частного сыска и сильно увлекается марихуаной. Его разыскивает бывшая подруга, но вскоре женщина исчезает вместе со своим новым богатым поклонником. Ларри начинает расследовать дело.

Не мудрствуя лукаво режиссёр «Врождённого порока» Пол Томас Андерсон позвал гитариста и клавишника Radiohead Джонни Гринвуда, с которым успел поработать над оскароносными «Нефтью» и «Мастером». Сложно сказать, что в итоге из написанного попало на пластинку. 17 треков примерно в равной пропорции разделились между шикарными лицензированными песнями и оригинальными композициями. Задумчивая, где-то мрачноватая музыка Гринвуда прихотливо скачет по жанровым веткам то забредая в рок, то притворяется камерной, а где-то под конец сваливается чуть ли не в инди. И на контрасте с этим идут эстрадные хиты 60-х. Строго замечательно.

 

Перевозчик саундтрек

Сериальная версия «Перевозчика», судя по оценкам, получилась достаточно вялой, что впрочем не помешало ей дожить до второго сезона. Гораздо интереснее то, что для записи саундтрека позвали Натэниэла Мекали, работавшего с более взрослыми «Заложницами». И, то ли продюсеры оказались с мозгами, то ли просто доверились опыту Натэниэла, но на выходе получился отличный электронный альбом в духе того самого первого «Перевозчика». Конечно, здесь проскакивают симфонические темы, но их не так много и они не тянут одеяло на себя. А вот разгульная электроника ведет себя как хочет, и на альбоме можно встретить как биг-бит, так и совершенно Брайан Тайлеровские треки, написанные как будто бы для Need for Speed. В качестве бонуса на альбом затесалось несколько танцевальных композиций некой группы ADN System.

 

Русалочка саундтрек

В рамках программы по переизданию классики Дисней выпускает 2-х дисковое издание «Русалочки» с гениальной музыкой Алана Менкена. Я не думаю, что здесь стоит писать про музыку, она безумно хороша и стократно выдержала проверку временем. Отмечу, что на второй диск попали невыходившие ранее «технодемки» композиций. Например, есть фортепианные и синтезаторые версии треков, записанные, кажется, на самый дешёвый микрофон тех времен. Тем не менее, крайне увлекательно слышать полёт мысли композитора и понимать, во что превратились эти клавишные эскапады.

 

Король обезьян саундтрек

Неожиданный подарок от лейбла MovieScore Media в виде саундтрека к мини-сериалу 2001 года «Король обезьян». Музыку для картины о похождениях одного из самых любимых китайских персонажей, одноименного Короля Обезьян, написал Джон Олтман. Сериал получил совершенно волшебное полотно, которое было бы не зазорно использовать в дорогих голливудских фильмах про Восток.

Джон использовал не только полноценный симфонический оркестр, но и множество экзотических восточных инструментов, включая такие китайские национальные инструменты, как эрху или пайсяо. Всё это можно загубить посредственной аранжировкой, но и здесь всё в порядке. Помимо отличного лейтмотива, саундтрек сыпет отсылками налево и направо. Кто-то услышит Мориса Жарра, кто-то Рона Гудвина, ну а уж не заметит отсылки к «Звёздным войнам» Уильямса разве что глухой.

 

Место назначения - Луна саундтрек

Ещё один старенький саундтрек в сегодняшнем топе. В отличие от «Короля обезьян», музыка к научно-фантастическому фильму 1950-го года «Место назначения — Луна» выпускалась несколько раз в совершенно различных изданиях. Первоначально саундтрек увидел свет в моно варианте на виниловом новсителе, но в последующих переизданиях эту оплошность исправили. На цифре саундтрек впервые выходит в отреставрированном виде.

Фильм оказал сильнейшее влияние на киноиндустрию, по сути это первая цветная полнометражная научно-фантастическая картина в том виде, каком мы привыкли воспринимать жанр научной фантастики сейчас. Несмотря на свой скромный бюджет, вследствие новаторского подхода фильм смог обратить на себя внимание критиков. Визуальные эффекты и трюки, неспешный ритм повествования и акцент на деталях впоследствии были использованы в таких фильмах, как «Космическая одиссея 2001 года», «Тесные контакты третьего рода», «Обратный отсчёт» и т.д.

Далеко не последнюю роль в успехе картины сыграл выбор Лейта Стивенса на роль композитора. Его загадочное многослойное полотно удивительно точно подчёркивает настрой фильма, где люди превращаются в первооткрывателей и ступают на загадочные земли (в данном случае — Луну). Штучная, великолепная работа.


  31 December 2014, 21:23,   OST Collector



Popular