$300.000 на звук для Prototype

Именно столько стоит новая студия, собранная специально для записи звуковых эффектов из грядущего Prototype. Но давайте обо всём по порядку.

«У видеоигр, к сожалению, пока не было шансов быть озвученными так, как это делается в большом кино», говорит Роб Бриджетт (Rob Bridget), ведущий саунд-директор Radical, разрабатывающей Protoype. «Когда мы начали разработку Scarface, мы решили следовать этой модели, т.е. заниматься саунд-дизайном нам нужно было на финальной стадии проекта, когда с точки зрения игрового дизайна игра уже была полностью готова и все элементы находились на своих местах».

2 года назад Radical так и поступила: они отвезли Scarface на знаменитейшую студию Skywalker Sound (там озвучивались, к примеру, все «Звёздные Войны»), где ветеран-звуковик Рэнди Том (Randy Thom) наградил гангстерскую игру волшебным звуком, а Бриджетт, наблюдая за этим процессом, прикидывал, что можно было сделать на собственной студийной площадке, а что нет. «Мы видели необходимость наличия студии здесь, в Ванкувере», поделился своим мнение Роб.

«Skywalker был очень дорогим решением. За цену одного выезда в эту знаменитую студию, мы смогли создать свою с нуля», говорит Лэйн Росс (Lain Ross), руководитель звукового департамента Radical. «До этого у нас были свои маленькие помещения для создания звука в 5.1. Для финальной обработки микса мы снимали большие площадки уровня Skywalker».

Новая студия для Radical была создана Джоном Ртэцицом (John Vrtacic), автором таких площадок, как Dick & Rogers и Hipposonic. Студия базируется на THX/Neural звуке в формате 7.1. Для справки – это та же технология, что используется во всех современных кинотеатрах. Radical потратила на всё про всё порядка 300 тысяч долларов и теперь может сводить всё что угодно – диалоги, звуковые эффекты и музыку – не отходя от кассы.

«Раньше стадия пост-продакшна вселяла суеверный ужас; команда в спешном порядке пыталась уложиться в сроки дедлайна. Теперь, когда всё под рукой, у аудиопарней есть 2-3 недели на то, чтобы сделать качественное сведение материала. Кстати, наши старые 5.1 кабинки мы не выбросили – теперь мы их используем для тестирования финальных миксов, ведь не у каждого дома стоит 7.1 за 300.000 долларов».

Новую студию уже успела опробовать Лин Гарднер (Lin Gardner). На пару с композитором Марком Бэрилом (Marc Baril) она свела симфонический саундтрек к Prototype, записанный в Москве.

Выход игры планируется в 2009 году.

По материалам www.canada.com.


  16 June 2008, 00:00,   OST Collector





Popular