Deus Ex: Mankind Divided – композитора нужно менять?

  27 июля 2015, 00:11 |   Pasya

Прошло почти четыре года с сомента выхода Deus Ex: Human Revolution. Игра успела стать культовой и даже получить режиссёрскую версию. А в этом году мы, наконец, дождались официального анонса её прямого сиквела – Deus Ex: Mankind Divided. Eidos Montreal вновь обещает не менее интересную и разнообразную, а визуально ещё и более совершенную игру. Эти заявления не вызывают сомнений, ведь молодая команда уже зарекомендовала себя не просто как достойных наследников великой франшизы, но ещё и как новаторов в области визуального стиля. Создатель оригинальной Deus Ex Уоррен Спектор, безусловно влиятельный и авторитетный гейм-дизайнер, лично ознакомившись с Mankind Divided на минувшей E3, заверил, что и с геймплеем у игры полный порядок.
 
 
Вместе с тем, опасение вызывает желание издателя игры Square Enix выжать из бренда максимум. Иными словами, Human Revolution – высокая планка и вообще слишком самодостаточная игра, которой не то чтобы очень нужно продолжение. Конечно, большинство поклонников игры крепко полюбили Адама Дженсена и, в принципе, не отказались бы снова «очутиться в его шкуре». Но трезвый ум сигнализирует о явном желании издателя превратить Дженсена в нового Эцио Аудиторе (главного героя Assassin's Creed II и двух последующих сиквелов), т.е. в откровенно коммерческий персонаж, что для игры как для художественного произведения скорее является топтанием на месте и работой на публику, нежели развитием, движением вперёд. 
 
 
Нет сомнений в том, что Mankind Divided будет отличной и успешной игрой, и я допускаю, что запала Eidos Montreal вполне хватит на ещё одну великую историю. Я верю в мастерство сценаристов и дизайнеров, которые придадут характеру и облику Дженсена новые грани, сделают персонаж более глубоким и естественным. Но есть вещи, которые всё же вызывают у меня беспокойство и которые подтверждают мысль о том, что создатели игры лишь «прокачивают» Human Revolution, а не развивают или переизобретают её. Одна из таких «вещей» – музыка. Саундтрек Human Revolution за авторством Майкла МакКанна оценили не только игроки, но и другие разработчики. Студая Firaxis почти сразу же пригласила композитора написать музыку в том же стиле для XCOM: Enemy Unknown. МакКанн не хотел повторяться и от заказа отнекивался, но его всё же смогли убедить. Естественно, что откровенное самокопирование ничего не дало МакКанну в плане развития композиторского таланта, и также не придало XCOM музыкальной индивидуальности. 
 
 
Нечто аналогичное теперь происходит с саундтреком Mankind Divided. Причём закрадывается подозрение, что вина издателя, желающего повторить успех, здесь косвенная. Кажется, что выдохся сам МакКанн. Здесь нужно учитывать, что после XCOM композитор трудился над мобильной версией Deus Ex: The Fall, для которой переделывал сосбтвенным саундтреки из Human Revolution, т. е. чересчур часто погружался в старый материал, много писал в одном стиле и в конечном счёте устал. Это подтверждает первый трейлер Mankind Divided с провальным, не побоюсь этого слова,  музыкальным сопровождением. В то время, как трейлер Human Revolution в 2011-м году подарил нам впечатляющую тему Icarus, ставшую визитной карточкой игры и закрепившую за самим трейлером звание одного из лучших в истории развлекательной индустрии, дебютное видео Mankind Divided не дало нам ничего. Ничего, кроме типичной и невразумительной трейлерной нарезки, щеголяющей явными кусками из Human Revolution , а также неудачными попытками сыграть на чувствах и ремикшировать Icarus. Согласитесь, что это как-то слабо для игры, находящейся четыре года в разработке. У МакКанна было достаточно времени, чтобы как минимум сочинить новую и впечатляющую вещь, которую не стыдно было бы презентовать с дебютным трейлером. Программа максимум – обновить концепцию саундтрека и расширить инструментарий, а не пересобирать музыку из банальных библиотечных звуков. 
 
 
Что мы наблюдаем и слышим далее? Перед нами предстаёт геймплейный трейлер, подготовленный к E3 2015, а также сорокаминутная видеопрезентация игры. Конечно, я не собираюсь ставить окончательный диагноз, лишь опираясь на медиа-материалы, однако их уже вполне достаточно, чтобы проследить тенденции.  Тенденция такова, что Eidos Montreal копируют Human Revolution и подталкивают МакКанна делать то же самое. Например, эпизод в Mankind Divided, где Дженсен прибывает на поезде в Прагу и затем прогуливается по перроруну со спутницей, попросту повторяет скриптовую сцены из вступления Human Revolution, в котором Дженсен проходит по лабораторным комплексам Sarif Industries вместе с супругой. Потом в обеих играх случится теракт, а судьба спутниц останется неизвестной. Но главное, что заметит внимательный игрок, — музыка в обоих эпизодах как будто перекочевала из одной игры в другую, и я не нахожу этому никаких оправданий и концептуальных объяснений. 
 
Возможно, я зря паникую, и у МакКанна запрятаны серьёзные козыри в рукаве, но я счёл нужным поделиться своими наблюдениями и опасениями. Возможно, в финальном билде не останется никаких намёков на старую музыку. Поживём – увидим.    
 


  27 July 2015, 00:11,   Pasya





Popular