Первые размышления о музыке в Mafia 2


Три месяца назад, когда в интернете впервые стало появляется геймплейное видео второй «Мафии» (ролики номер один, два и три), сразу стало интересно, насколько впечатляюще игра выглядит в динамике, дотянет ли она до уровня GTA 4. Чувства после просмотра первых видео были противоречивые. С одной стороны - высокая детализация, разрушаемые интерьеры, мощный звук, хардкорные перестрелки (напомнили первую часть и ещё «Кейна и Линча»; кстати, актёр, озвучивавший Кейна, озвучил и одну из ролей в Mafia 2). С другой – окружение (не только закрытые помещения, но и город) выглядит каким-то до боли знакомым - такое ощущение, что когда чехи переделывали Lost Heaven в Empire City, то забыли обновить текстуры и поменять планировку улиц; из поездок на автомобиле пропал шарм – тачки теперь быстрые и более управляемые, машина резво трогается со второй передачи (напоминает это, честно говоря, сериал Driver вплоть до звука двигателя), персонажи какие-то восковые, дистанция прорисовки - низкая.

Мы не привыкли оценивать игры до выхода (всё равно ещё много изменится, и, скорее всего, в лучшую сторону), поэтому пройдёмся по музыке – здесь, как говорится, достаточно краем уха уцепить фрагмент и сразу понять, что к чему. Во всяком случае, моё чутьё меня не подводило. Здесь тоже не всё ровно – с одной стороны знакомый тип оркестровки (возможно, какой-то европейский оркестр), с другой - новаторство. Новаторство – это хорошо, когда со вкусом и с чувством меры. Мне понравились гитарные вкрапления и джазовые мотивы (речь идёт именно об оригинальной, а не лицензированной музыке) в стиле саундтрека Анджело Бадаламенти к «Шоссе в никуда», а также обильное использование классического фортепьяно. Я не знаю, кто композитор (кроме того, что композитор первой части написал лишь дополнительную музыку для игры, т. е. поучаствовал в проекте формально), но с музыкой Бадаламенти была тесная связь ещё и в саундтреке первой части – у них был общий саун-продюсер. Далее моё впечатление было слегка подпорчено – появилась вот эта дешёвая голливудская суб-электроника (местами даже с этнической перкуссией), какая есть в каждом современном блокбастере. Ясны, конечно, намерения разработчиков – сделать как в кино, подчеркнуть, что после первой части прошло несколько лет и музыка не стоит на месте, но всё равно обидно, когда в таких важных вещах как музыка и в таких важных проектах для индустрии всё снова сползает до уровня голливудщины и банальностей. В остальном же – пафосно, ударно, уместно, напряжённо. Надеюсь, «осовремененные» ударные не скажутся на общей картине.

Ещё несколько фактов о музыкальной части игры: во второй «Мафии» будут стационарные и автомобильные радиоприёмники. По радио можно будет слушать не только лицензированную подборку музыки, но и новостных репортёров, которые будут описывать реальные события, происходящие в городе (в том числе те, в которых ты непосредственно принимал участие). Здесь правда информация расходится: поговаривают, что разработчики собираются отказаться от использования ди-джеев на радио, чтобы игра меньше походила на GTA.

В заключение, свежий увесистый пятнадцатиминутный ролик игры – смотрите, слушайте и наслаждайтесь.


  18 July 2009, 00:00,   Pasya



Popular