Интервью с продюсером (и композитором) игр Thief: The Dark Project и System Shock 2 - Josh Randall


Заканчивается 1999 год, я иду в один из бесчисленных лотков, торгующих пиратщиной, спрашиваю, что есть интересненькое. Продавец, растопырив глаза, говорит, что его товарищ поиграл вот в эту игру, после чего спать не смог. Подобный отзыв я прочитал в журнале Страна Игр, ещё не разбираясь даже толком в играх. И, наконец, в очередной раз услышав лестные слова, раскошелился на фаргусовскую версию... System Shock 2.

 

Игра у меня сразу не пошла. Не хватало оперативной памяти. Когда же её прибавилось, я начал осваиваться с геймплеем, чувствуя очевидные сходства с Half-Life, но с элементами доселе мне известными лишь по неудачной игре на Sega Genesis - Cyber-Cop - элементами RPG. Хожу я по кораблю, собираю предметы, читаю логи, открываю найденным ключом дверь и вижу монстра, который, заприметив меня, размахивая железной трубой начинает на меня охоту. Я чувствую, как волосы потихоньку начали вылезать, а мышь отпечаталась на ладони, как нечисть настигает меня в тупике и нещадно убивает. На фоне затухающего экрана под звуки ударов металла об плоть играет мощное техно, которое и послужило в ту ночь началом моего знакомства с миром электронной музыки.

Прошёл игру я лишь спустя полгода, но имя чувака с миди-клавиатурой на фотке в кредитсах запомнил задолго до этого. Человека звали Josh Randall, и, наткнувшись на его сайт, я завязал переписку, которая переросла в личную встречу в Калифорнии в 2012 году.

Джош оказался прикольным парнем. Музыкант, виджей и диджей. Он начал работать в Looking Glass Studios в 95-м тестером, окончил работу в 99-м, будучи продюсером System Shock 2, и перешёл в Harmonix, где трудился над хитовыми играми из серии Guitar Hero и Rock Band. Проработав там 13 лет, Джош переехал на Западное побережье и продолжил развивать свои идеи по поводу совмещения виджеинга с видеоиграми. Обо всём этом понемногу он рассказал при нашей беседе.

Доступна как полностью озвученная русская версия (Евгений Дементьев снова взялся за микрофон), так и оригинальная английская. В сценах прогулки по пляжу я использовал бинауральные микрофоны для записи звука (микрофоны, которые вставляются внутрь ушей, и записывают звук максимально приближенный к тому, что ты слышишь на месте), и для полноты ощущения присутствия в этих местах рекомендуется слушать через наушники.



  24 September 2013, 21:08,   Valet2





Popular