Интересные релизы за 03.11 – 09.11
Прошедшая неделя была богатой как на интересные релизы, так и на дорогие, но бездушные и скучные блокбастеры (привет очередная Call of Duty).
Серии определенно везет с композиторами. Прошлый год ознаменовался двумя сильнейшими релизами. Сначала вышел Far Cry 3, в котором Брайан Тайлер умело скрестил мистическую этнику с электроникой, а чуть позже коллектив из будущего Power Glove выдал на-гора совершенно олдскульный электроперформанс для Far Cry 3: Blood Dragon.
В этом году Ubisoft позвали Клиффа Мартинеза и снова не прогадали. Памятуя о том, что действие происходит в вымышленном Тибете (здесь он называется Кират), Клифф приготовил фьюжн из этнической музыки народов гор и электроники. Комбинация удобоваримая, с обилием как быстрых треков с хорошими битами, так и саспенс-композиций. Колокольчики, специфические скрипочки и перкуссия прилагаются. Работа очень хорошая, хотя немного и не дотягивает до прорывной Far Cry 3.
Релиз саундтрека позже состоится и на виниле.
Двухсерийная зарисовка на тему французской революции. На первом диске разместилась музыка Криса Тилтона, а на втором (и более интересном) – работа Сары Шахнер. В игровую индустрию она попала после знакомства с Брайаном Тайлером и занималась в основном дополнительной музыкой и аранжировками. В этой роли её можно услышать в CoD: Modern Warfare 3, NFS: The Run, Far Cry 3 и AC IV: Black Flag. И именно в AC: Unity она наконец-то стала одним из основных композиторов.
Новая колда слаба и безжизненна, но не добавить её в чарт нельзя. В этот раз музыкой занимались Гарри Грегсон-Уильямс и Audiomachine. Первый уже имел дело с серией в далёком 2007, когда Call of Duty завязала со Второй Мировой и обратилась к современным методам ведения войны. Опыт, однако, не помог. Музыка Гарри для Advanced Warfare скучна и неинтересна.
Как-то спасти ситуацию пытается второй полноценный участника альбома, продакшн-студия Audiomachine. CoD: Advanced Warfare – это первая работа парней в игровой индустрии. Как и Two Steps from Hell, изначально они занимались исключительно музыкой для трейлеров, однако, получив предложение поучаствовать в создании саундтрека нового CoD, не смогли отказаться. На фоне Гарри их треки максимально электронные, с брутальным, где-то специально упрощенным, звучанием. Тем не менее, саундтрек всё равно получился достаточно скучным.
Новая работа Генри Джекмана на диво хороша. Фильм рассказывает о большом, но весьма бесполезном роботе, созданном для защиты человечества. Место действия картины — Япония, и один только этот факт привносит в музыку ожидаемые этнические инструменты и обороты. Поскольку все события происходят еще и в будущем, Генри не боится активно использовать электронику, порой уходя в самый настоящий глитч. Удивительно для диснеевского мультика, верно?
Ремейк Binding of Isaac под новое поколение консолей? Звучит неплохо! Вдобавок к новой графике Маттиас Босси и Джон Эванс переаранжировали всю старую музыку. Получилось также мрачно, безысходно и депрессивно.
Профинансированное на Kickstarter полноценное продолжение Dreamfall в итоге распалось на эпизоды. Кажется, это судьба всех проектов, сделанных на деньги пользователей. Впрочем, хорошо, что игра в принципе вышла, пускай и в столь посеченном виде.
Что касается музыки, то ею занимался все тот же Саймон Пул, штатник теперь уже Red Threat Games. Альбом вышел задумчивым, мистическим и неторопливым, с легкой ноткой грусти. Вокал, нежные клавиши, воздушные биты, немного этнических инструментов и налёт электроники. Сделано с душой.
Фильм о Стивене Хоакинге, о его жизни и взаимоотношениях с первой женой (да, у него была и вторая!). Вот это поворот. После «Интерстеллара», в картине с таким-то названием логично ожидать рассказы про сингулярность и горизонт событий, но увы и ах. Зато фильму точно повезло с саундтреком. Йохан Йоханнссон написал лёгкую и бойкую симфоническую музыку, которую не зазорно послушать и отдельно от фильма.
Начав карьеру в игровой индустрии, англичанин Дэниэл Пембертон быстро привлёк к себе внимание и пробился не только на телевидение, но и в полный метр. Его музыку отличает характерная живость, и в новом английском мини-сериале «Игра» это заметно невооружённым взглядом.
Напоследок, нельзя не отметить перевыпуск саундтрека «Спящей красавицы», приуроченный Диснеем к 55-тилетию одноименного мультфильма. На первый диск попала отреставрированная версия саундтрека, а на второй архивные, ранее нигде не выпускавшиеся, записи.
13 November 2014, 23:40, OST Collector